Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель

У РОДНЫХ ИСТОКОВ

У РОДНЫХ ИСТОКОВ

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Адыля Эйнуллаевна. Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их!

- Здравствуйте!

- Как чудесно, что при встрече, Мы с улыбкою доверчивой

Незнакомым и родным, Слово «здравствуй» говорим!

Ребята, улыбнитесь, посмотрев вокруг

И давайте станем в дружный круг!

- Мы с вами огромная планета, планета по имени Земля! Посмотрите, вот она перед вами: удивительна, красива, величава! А сколько стран населяют нашу планету! Назовите их пожалуйста!

- Франция, Италия, Германия, Америка и др.

Пусть на всем земном шаре царит мир и любовь, пусть он будет усыпан цветами под названием дети!

- А теперь, я прошу вас взять по цветку. Кого вы видите в сердцевинке?

- Детей!

- Посмотрите на них, покажите друг дружке, они такие разные: одни – темнокожие, другие светловолосые, третьи – узкоглазые.

- Мы все отличаемся друг от дуга своей внешностью. У каждого из нас есть родители: мама и папа. Давайте поиграем в игру «Создай семью». Перед вами изображения нескольких пар родителей. По моей команде вы должны определить родителей своего малыша, разместив малышей рядом с их родителями. Итак… начали!

УБРАТЬ ГЛОБУС

ИГРАЮТ ПОД МУЗЫКУ «МАМОНТЕНОК ИЩЕТ МАМУ»

- Молодцы, ребята! Какие счастливые семьи!

- Давайте посчитаем, сколько семей у нас получилось?

- Пять!

- Сколько детей в каждой семье?

- По три!

- В каждой семье по три малыша!

- Чей это малыш? Как ты определила, что именно они – родители твоего малыша?

ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ СХОДСТВА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНО

- Молодцы!

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, почему дети бывают похожи на своих родителей?

- Молчание…

- Хотите я открою вам важный секрет?

- Да!

- Тогда присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам интересную сказку!

УБРАТЬ «СЕМЬЮ» И ПОСТАВИТЬ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

- Жили-были мама и папа. Они жили дружно и счастливо. Но было им грустно от того, что не о ком им было заботиться. Вот и решили, что пришло время, появиться у них малышу.

- Знаешь, я так хочу, чтоб наш малыш был очень похож на нас во всем: красивый и голубоглазый, как я! – сказала мама.

- Умный… и высокий, как я! – тут же добавил папа.

А тем временем этот разговор слышали крошечные чудо-клетки, которые живут и в папе и в маме. Эти клетки называются гены. Повторите, ребята, как они называются? Гены! У каждого гена есть свой ценный чемоданчик, а в нем – его личный секрет: цвет волос, глаз, кожи, рост, способности и даже – черты характера.

Услышав этот разговор, клеточки-гены пошли со своими чемоданчиками от родителей к будущему малышу и передали ему свои секреты от мамы и папы.

Пройдет время, у них появится малыш, он будет похож чем-то на маму, чем-то – на папу. Будут они жить долги и счастливо! Вот и весь секрет!

- Ребята, интересная сказка?

- А сейчас я вам покажу, как дети бывают похожи на своих родителей, внимание на экран.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ С КОММЕНТАРИЯМИ

- Ну вот мы с вами и раскрыли эту удивительную тайну. А теперь настало время отдохнуть.

ПОСТРОИТЬ ДЕТЕЙ В КРУГ

ФИЗМИНУТКА

Девочки и мальчики – прыгают как зайчики,

Мальчики и девочки присели как белочки,

Потянули ручки к солнышку, словно цветочки,

И покачались на ветерочке.

- Какие мы дружные и замечательные девчонки и мальчишки! Мальчики, что вы можете сказать про девочек, какие они?

- Красивые, добрые вежливые…

- А что девочки скажут про мальчиков?

- Сильные, храбрые…

- Посмотрите друг на друга, чем вы отличаетесь?

- Лицо, волосы, одежда…

- А что у вас общего?

- Есть глаза, нос, рот, голова, ноги, руки…

- Молодцы! Какие вы внимательные!

- Ребята, я приготовила для вас загадку:

Эта республика расположена

… Средь моря и высоких скал,

Здесь уважением пользуется аксакал,

Она гордится нежных горянок скромностью

И отважных джигитов доблестью.

- Отгадали? Конечно, это Дагестан! А мы – его сыновья и дочери – горцы и горянки! Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в прошлое, откуда мы узнаем: как наши прадедушки и прабабушки в старину воспитывали сыновей и дочерей. Вам интересно?

- Да!

- А на каком транспорте мы отправимся – это сюрприз. Отгадайте загадку!

Ее не остановят пространство и время,

Это чудо-машина, любимая всеми,

Сквозь года умчать нас рад

Этот чудо-аппарат!

- Что это такое, ребята? Это машина времени!

ПОДВЕСТИ К МАШИНЕ ВРЕМЕНИ, НА КОТОРОЙ

БУДУТ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЧАСЫ

Подойдите ко мне, посмотрите – это волшебные часы. Сейчас я поверну стрелки назад и мы начнем свое путешествие. Становитесь поближе друг к дружке, возьмитесь за руки… приготовьтесь. Внимание, начинаем отсчет: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – ПУСК!

МУЗЫКА ДЛЯ МАШИНЫ ВРЕМЕНИ

ПЕРЕД ДЕТЬМИ ОТКРЫВАЮТСЯ ДЕКОРАЦИИ ГОРНОГО ПЕЙЗАЖА, САКЛИ И ПРЕДМЕТОВ БЫТА

ЗВУЧИТ ДАГЕСТАНСКАЯ МЕЛОДИЯ

(рядом на стульчике лежат веер и шаль)

- Ребята, вот мы и оказались с вами в прошлом Дагестана!

- Посмотрите как красиво: горы, равнины, пастбища, родник… Давайте закроем глаза и послушаем эти удивительные звуки природы. Что вы слышите?

- Пение птиц, журчание ручейка…

- А сейчас? (машет веером).

- Легкий прохладный ветерок.

- А теперь, полной грудью вдохните свежего горного воздуха.

ПЕДАГОГ НАКИДЫВАЕТ НА ГОЛОВУ ШАЛЬ

- Откройте глаза…

- Ассалам алейкум, дорогие гости!

- Ваалейкум ассалам!

- Меня зовут бабушка Инаят. Откуда пожаловали?

- Мы из детского сада, прибыли на машине времени из будущего.

- Какие милые внучата. Проходите в дом, гостям всегда рады. Садитесь.

- А для чего вы пришли ко мне в гости? Вы, наверное, хотите узнать о традициях воспитания мальчиков и девочек?

- Вай-вай-вай, какие любознательные, все хотят узнать. Бабушка Инаят все знает, много повидала! И вас многому научу. А поможет мне в этом мой ценный сундук, он мне еще от прабабушки достался. Помоги мне внучек. Джан, какой заботливый, баркала!

ПОДВИГАЕТ СУНДУК ПОБЛИЖЕ С ПОМОЩЬЮ РЕБЕНКА

- У меня тоже есть  внуки: Селим, Магомед, Хадижат, Патимат. Вай арай, как мы радовались их рождению!

- А вы знаете, ребята, когда рождается мальчик, отец сообщает всем сельчанам:

- У меня родился горец! У меня родился горец!

- (Достает из сундука кинжал) Под подушку младенца кладут кинжал с надписью: «Пусть не дрогнет рука, защищая Родину»!

КЛАДЕТ КИНЖАЛ ПОД ПОДУШКУ

- А когда рождается девочка (достает из сундука колокольчик), на колыбель вешают колокольчик с надписью: «Будь сестрой семи братьев».

ВЕШАЕТ КОЛОКОЛЬЧИК НА ЛЮЛЬКУ

- Годы идут, дети растут… Сейчас они помогают по хозяйству родителям, бабушкам и дедушкам. Каждый год мой сын, Ахмед, берет Селима и Магомеда с собой. Ведь они во всем ему помогают: выпасут скот, выберут место для пастбища, поведут скот на водопой.

- А Хадижат, Патимат помогают дома маме по хозяйству: уберут дом и двор, ухаживают за скотом, помогают доить коров, обрабатывать шерсть, ткать ковер.

- У каждого народа есть национальный костюм (достает из сундука костюм).

- Посмотрите, ребята, это костюм горца: черкеска, папаха, а главная гордость костюма – это кинжал! Горец должен быть сильным и мужественным.

-  А это (достает из сундука костюм) – костюм горянки: платье-рубаха, широкие штаны, головной убор, шаль. Девушки носят дорогие украшения. В девушке воспитывают скромность и трудолюбие.

- Я уверена, вы вырастите настоящими джигитами и горянками. Ой, заболталась бабушка Инаят!

- (Достает платок из сундука) Устали слушать? А давайте поиграем в игру «Подними платок»! Мои внуки так любят в нее играть!

ИГРА «ПОДНИМИ ПЛАТОК»

- Встаньте в круг, ребята. Как услышите музыку – девочка, у которой в руках платок начинает танцевать в кругу, а как музыка остановится – роняет платок. Кто из мальчиков первым успеет его поднять, тот выходит в круг и танцует с девочкой. Затем – передает платок другой девочке. Всем понятно? Тогда начинаем!

- Ай, машалла! Что ж, родные мои, поиграли, потанцевали? Наверное вам пришло время возвращаться домой? Вот возьмите в дорогу лаваш с сыром, кушайте на здоровье! Мне тоже пора, дела по хозяйству ждут. Пусть Аллах вам даст здоровья! Мир вам! Прощайте!

- До свидания!

БАБУШКА ИНАЯТ УХОДИТ

ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЬ

- Ребята, интересно вам было в гостях у бабушки Инаят?

- Да!

- К сожалению, нам пора возвращаться, давайте пройдем к машине времени. Встаньте близко-близко друг к дружке, начинаем обратный отсчет: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – ПУСК!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ МАШИНЫ ВРЕМЕНИ

- Вот мы и снова в нашем детском саду. Как быстро пролетело время! Давайте отдохнем с дороги и вспомним все, что сегодня узнали. Присаживайтесь на стульчики!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Ребята, посмотрите на это дерево (показывает дерево). Сейчас на наших глазах произойдет волшебство, оно оденется листвою: мы с вами вспомним, что нового узнали от бабушки Инаят. Внимание на экран.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ

(воспитатель вопросами помогает детям вспомнить)

ДЕТИ ПООЧЕРЕДНО ПОДХОДЯТ И ПРИКРЕПЛЯЮТ ЛИСТОЧКИ С КАРТИНКАМИ К ДЕРЕВУ

- Молодцы, какое замечательное дерево у нас получилось!

ПОКАЗЫВАЕТ  КАРТИНКУ СЕМЬИ

- Ребята, скажите, что здесь изображено?

- Семья.

- Правильно, корней.

- Семья будет корнем нашего волшебного дерева (прикрепляет картинку). Потому что, именно с семьи начинается воспитание. Давайте назовем это дерево – «Деревом традиций». Пройдет много лет, вы станете старше, и оно обязательно даст свои плоды.

- Каждый ребенок имеет право на семью и счастливое будущее. А каким вы видите свое будущее? Кем хотите стать?

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

- Кто-то хочет стать учителем, кто-то космонавтом, воспитателем, врачом, политиком, ученым, изобретателем…

- А вы знаете, ребята, я действительно была в будущем на машине времени и видела тебя - ученым. Знаешь, ты создашь такое средство, которое будет замораживать больные клетки и спасет жизнь многим людям.

- А ты – придумаешь новый вид воздушного транспорта и топливо, которое не будет загрязнять воздух.

- А ты – на самом деле будешь экологом и изобретешь чудодейственное средство для очистки пресных водоемов, делая воду пригодной для питья.

- А давайте покажем, как это будет. Прошу вас пройти в научную лабораторию.

ПЕДАГОГ ПОДВОДИТ ДЕТЕЙ К СТОЛУ СО ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Молодцы, ребята, я уверена, что в будущем вы порадуете всех своими открытиями и желаю, чтоб осуществились все ваши мечты. А хотите смастерить дом своей мечты?

- Да!

- Давайте пройдем к нашим рабочим местам.

- Перед вами город будущего. Мы с вами построим вот такие замечательные дома и заселим их счастливыми семьями. А для этого нам понадобиться обычный лист бумаги…

ОБЪЯСНЕНИЕ ОРИГАМИ

ВЫПОЛНЕНИЕ ОРИГАМИ ПОД МУЗЫКУ

- Молодцы, ребята! Все справились. А теперь возьмите свои домики и подойдите ко мне. Расставляйте свои домики.

- Давайте назовем наш город - «Городом счастливого детства».

- А теперь давайте произнесем волшебные слова:

Город наш, ты оживись,

На карте мира покажись!

- Ребята, смотрите, загорелся огонек! Это наш город появился на карте!

ДЕТИ ХЛОПАЮТ, РАДУЮТСЯ

- Что ж, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, какую тайну разгадали, куда путешествовали, кого повстречали, что нового узнали, что вам запомнилось, что понравилось?

- Вы молодцы, мне было очень интересно с вами, вы хорошие умные детки! Спасибо вам большое. Наше занятие окончено.

- Всех благодарю за внимание!

25 марта 2023 в 23:34

Прикреплённые файлы:

Документ: У РОДНЫХ ИСТОКОВ

Описание файла:

Файл называется: -nod-u-rodnyh-istokov_og7av.ppt

Это официальный файл организации «Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель», в нём содержится У РОДНЫХ ИСТОКОВ.

Размер файла: 3,65 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.