Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель
|
У РОДНЫХ ИСТОКОВУ РОДНЫХ ИСТОКОВ - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Адыля Эйнуллаевна. Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их! - Здравствуйте! - Как чудесно, что при встрече, Мы с улыбкою доверчивой Незнакомым и родным, Слово «здравствуй» говорим! Ребята, улыбнитесь, посмотрев вокруг И давайте станем в дружный круг! - Мы с вами огромная планета, планета по имени Земля! Посмотрите, вот она перед вами: удивительна, красива, величава! А сколько стран населяют нашу планету! Назовите их пожалуйста! - Франция, Италия, Германия, Америка и др. Пусть на всем земном шаре царит мир и любовь, пусть он будет усыпан цветами под названием дети! - А теперь, я прошу вас взять по цветку. Кого вы видите в сердцевинке? - Детей! - Посмотрите на них, покажите друг дружке, они такие разные: одни – темнокожие, другие светловолосые, третьи – узкоглазые. - Мы все отличаемся друг от дуга своей внешностью. У каждого из нас есть родители: мама и папа. Давайте поиграем в игру «Создай семью». Перед вами изображения нескольких пар родителей. По моей команде вы должны определить родителей своего малыша, разместив малышей рядом с их родителями. Итак… начали! УБРАТЬ ГЛОБУС ИГРАЮТ ПОД МУЗЫКУ «МАМОНТЕНОК ИЩЕТ МАМУ» - Молодцы, ребята! Какие счастливые семьи! - Давайте посчитаем, сколько семей у нас получилось? - Пять! - Сколько детей в каждой семье? - По три! - В каждой семье по три малыша! - Чей это малыш? Как ты определила, что именно они – родители твоего малыша? ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ СХОДСТВА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНО - Молодцы! - Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, почему дети бывают похожи на своих родителей? - Молчание… - Хотите я открою вам важный секрет? - Да! - Тогда присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам интересную сказку! УБРАТЬ «СЕМЬЮ» И ПОСТАВИТЬ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР - Жили-были мама и папа. Они жили дружно и счастливо. Но было им грустно от того, что не о ком им было заботиться. Вот и решили, что пришло время, появиться у них малышу. - Знаешь, я так хочу, чтоб наш малыш был очень похож на нас во всем: красивый и голубоглазый, как я! – сказала мама. - Умный… и высокий, как я! – тут же добавил папа. А тем временем этот разговор слышали крошечные чудо-клетки, которые живут и в папе и в маме. Эти клетки называются гены. Повторите, ребята, как они называются? Гены! У каждого гена есть свой ценный чемоданчик, а в нем – его личный секрет: цвет волос, глаз, кожи, рост, способности и даже – черты характера. Услышав этот разговор, клеточки-гены пошли со своими чемоданчиками от родителей к будущему малышу и передали ему свои секреты от мамы и папы. Пройдет время, у них появится малыш, он будет похож чем-то на маму, чем-то – на папу. Будут они жить долги и счастливо! Вот и весь секрет! - Ребята, интересная сказка? - А сейчас я вам покажу, как дети бывают похожи на своих родителей, внимание на экран. ПОКАЗ СЛАЙДОВ С КОММЕНТАРИЯМИ - Ну вот мы с вами и раскрыли эту удивительную тайну. А теперь настало время отдохнуть. ПОСТРОИТЬ ДЕТЕЙ В КРУГ ФИЗМИНУТКА Девочки и мальчики – прыгают как зайчики, Мальчики и девочки присели как белочки, Потянули ручки к солнышку, словно цветочки, И покачались на ветерочке. - Какие мы дружные и замечательные девчонки и мальчишки! Мальчики, что вы можете сказать про девочек, какие они? - Красивые, добрые вежливые… - А что девочки скажут про мальчиков? - Сильные, храбрые… - Посмотрите друг на друга, чем вы отличаетесь? - Лицо, волосы, одежда… - А что у вас общего? - Есть глаза, нос, рот, голова, ноги, руки… - Молодцы! Какие вы внимательные! - Ребята, я приготовила для вас загадку: Эта республика расположена … Средь моря и высоких скал, Здесь уважением пользуется аксакал, Она гордится нежных горянок скромностью И отважных джигитов доблестью. - Отгадали? Конечно, это Дагестан! А мы – его сыновья и дочери – горцы и горянки! Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в прошлое, откуда мы узнаем: как наши прадедушки и прабабушки в старину воспитывали сыновей и дочерей. Вам интересно? - Да! - А на каком транспорте мы отправимся – это сюрприз. Отгадайте загадку! Ее не остановят пространство и время, Это чудо-машина, любимая всеми, Сквозь года умчать нас рад Этот чудо-аппарат! - Что это такое, ребята? Это машина времени! ПОДВЕСТИ К МАШИНЕ ВРЕМЕНИ, НА КОТОРОЙ БУДУТ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЧАСЫ Подойдите ко мне, посмотрите – это волшебные часы. Сейчас я поверну стрелки назад и мы начнем свое путешествие. Становитесь поближе друг к дружке, возьмитесь за руки… приготовьтесь. Внимание, начинаем отсчет: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – ПУСК! МУЗЫКА ДЛЯ МАШИНЫ ВРЕМЕНИ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ОТКРЫВАЮТСЯ ДЕКОРАЦИИ ГОРНОГО ПЕЙЗАЖА, САКЛИ И ПРЕДМЕТОВ БЫТА ЗВУЧИТ ДАГЕСТАНСКАЯ МЕЛОДИЯ (рядом на стульчике лежат веер и шаль) - Ребята, вот мы и оказались с вами в прошлом Дагестана! - Посмотрите как красиво: горы, равнины, пастбища, родник… Давайте закроем глаза и послушаем эти удивительные звуки природы. Что вы слышите? - Пение птиц, журчание ручейка… - А сейчас? (машет веером). - Легкий прохладный ветерок. - А теперь, полной грудью вдохните свежего горного воздуха. ПЕДАГОГ НАКИДЫВАЕТ НА ГОЛОВУ ШАЛЬ - Откройте глаза… - Ассалам алейкум, дорогие гости! - Ваалейкум ассалам! - Меня зовут бабушка Инаят. Откуда пожаловали? - Мы из детского сада, прибыли на машине времени из будущего. - Какие милые внучата. Проходите в дом, гостям всегда рады. Садитесь. - А для чего вы пришли ко мне в гости? Вы, наверное, хотите узнать о традициях воспитания мальчиков и девочек? - Вай-вай-вай, какие любознательные, все хотят узнать. Бабушка Инаят все знает, много повидала! И вас многому научу. А поможет мне в этом мой ценный сундук, он мне еще от прабабушки достался. Помоги мне внучек. Джан, какой заботливый, баркала! ПОДВИГАЕТ СУНДУК ПОБЛИЖЕ С ПОМОЩЬЮ РЕБЕНКА - У меня тоже есть внуки: Селим, Магомед, Хадижат, Патимат. Вай арай, как мы радовались их рождению! - А вы знаете, ребята, когда рождается мальчик, отец сообщает всем сельчанам: - У меня родился горец! У меня родился горец! - (Достает из сундука кинжал) Под подушку младенца кладут кинжал с надписью: «Пусть не дрогнет рука, защищая Родину»! КЛАДЕТ КИНЖАЛ ПОД ПОДУШКУ - А когда рождается девочка (достает из сундука колокольчик), на колыбель вешают колокольчик с надписью: «Будь сестрой семи братьев». ВЕШАЕТ КОЛОКОЛЬЧИК НА ЛЮЛЬКУ - Годы идут, дети растут… Сейчас они помогают по хозяйству родителям, бабушкам и дедушкам. Каждый год мой сын, Ахмед, берет Селима и Магомеда с собой. Ведь они во всем ему помогают: выпасут скот, выберут место для пастбища, поведут скот на водопой. - А Хадижат, Патимат помогают дома маме по хозяйству: уберут дом и двор, ухаживают за скотом, помогают доить коров, обрабатывать шерсть, ткать ковер. - У каждого народа есть национальный костюм (достает из сундука костюм). - Посмотрите, ребята, это костюм горца: черкеска, папаха, а главная гордость костюма – это кинжал! Горец должен быть сильным и мужественным. - А это (достает из сундука костюм) – костюм горянки: платье-рубаха, широкие штаны, головной убор, шаль. Девушки носят дорогие украшения. В девушке воспитывают скромность и трудолюбие. - Я уверена, вы вырастите настоящими джигитами и горянками. Ой, заболталась бабушка Инаят! - (Достает платок из сундука) Устали слушать? А давайте поиграем в игру «Подними платок»! Мои внуки так любят в нее играть! ИГРА «ПОДНИМИ ПЛАТОК» - Встаньте в круг, ребята. Как услышите музыку – девочка, у которой в руках платок начинает танцевать в кругу, а как музыка остановится – роняет платок. Кто из мальчиков первым успеет его поднять, тот выходит в круг и танцует с девочкой. Затем – передает платок другой девочке. Всем понятно? Тогда начинаем! - Ай, машалла! Что ж, родные мои, поиграли, потанцевали? Наверное вам пришло время возвращаться домой? Вот возьмите в дорогу лаваш с сыром, кушайте на здоровье! Мне тоже пора, дела по хозяйству ждут. Пусть Аллах вам даст здоровья! Мир вам! Прощайте! - До свидания! БАБУШКА ИНАЯТ УХОДИТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, интересно вам было в гостях у бабушки Инаят? - Да! - К сожалению, нам пора возвращаться, давайте пройдем к машине времени. Встаньте близко-близко друг к дружке, начинаем обратный отсчет: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – ПУСК! ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ МАШИНЫ ВРЕМЕНИ - Вот мы и снова в нашем детском саду. Как быстро пролетело время! Давайте отдохнем с дороги и вспомним все, что сегодня узнали. Присаживайтесь на стульчики! ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Ребята, посмотрите на это дерево (показывает дерево). Сейчас на наших глазах произойдет волшебство, оно оденется листвою: мы с вами вспомним, что нового узнали от бабушки Инаят. Внимание на экран. ПОКАЗ СЛАЙДОВ (воспитатель вопросами помогает детям вспомнить) ДЕТИ ПООЧЕРЕДНО ПОДХОДЯТ И ПРИКРЕПЛЯЮТ ЛИСТОЧКИ С КАРТИНКАМИ К ДЕРЕВУ - Молодцы, какое замечательное дерево у нас получилось! ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКУ СЕМЬИ - Ребята, скажите, что здесь изображено? - Семья. - Правильно, корней. - Семья будет корнем нашего волшебного дерева (прикрепляет картинку). Потому что, именно с семьи начинается воспитание. Давайте назовем это дерево – «Деревом традиций». Пройдет много лет, вы станете старше, и оно обязательно даст свои плоды. - Каждый ребенок имеет право на семью и счастливое будущее. А каким вы видите свое будущее? Кем хотите стать? ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ - Кто-то хочет стать учителем, кто-то космонавтом, воспитателем, врачом, политиком, ученым, изобретателем… - А вы знаете, ребята, я действительно была в будущем на машине времени и видела тебя - ученым. Знаешь, ты создашь такое средство, которое будет замораживать больные клетки и спасет жизнь многим людям. - А ты – придумаешь новый вид воздушного транспорта и топливо, которое не будет загрязнять воздух. - А ты – на самом деле будешь экологом и изобретешь чудодейственное средство для очистки пресных водоемов, делая воду пригодной для питья. - А давайте покажем, как это будет. Прошу вас пройти в научную лабораторию. ПЕДАГОГ ПОДВОДИТ ДЕТЕЙ К СТОЛУ СО ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Молодцы, ребята, я уверена, что в будущем вы порадуете всех своими открытиями и желаю, чтоб осуществились все ваши мечты. А хотите смастерить дом своей мечты? - Да! - Давайте пройдем к нашим рабочим местам. - Перед вами город будущего. Мы с вами построим вот такие замечательные дома и заселим их счастливыми семьями. А для этого нам понадобиться обычный лист бумаги… ОБЪЯСНЕНИЕ ОРИГАМИ ВЫПОЛНЕНИЕ ОРИГАМИ ПОД МУЗЫКУ - Молодцы, ребята! Все справились. А теперь возьмите свои домики и подойдите ко мне. Расставляйте свои домики. - Давайте назовем наш город - «Городом счастливого детства». - А теперь давайте произнесем волшебные слова: Город наш, ты оживись, На карте мира покажись! - Ребята, смотрите, загорелся огонек! Это наш город появился на карте! ДЕТИ ХЛОПАЮТ, РАДУЮТСЯ - Что ж, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, какую тайну разгадали, куда путешествовали, кого повстречали, что нового узнали, что вам запомнилось, что понравилось? - Вы молодцы, мне было очень интересно с вами, вы хорошие умные детки! Спасибо вам большое. Наше занятие окончено. - Всех благодарю за внимание! 25 марта 2023 в 23:34
Прикреплённые файлы:Документ: У РОДНЫХ ИСТОКОВ Описание файла:Файл называется: -nod-u-rodnyh-istokov_og7av.ppt Это официальный файл организации «Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель», в нём содержится У РОДНЫХ ИСТОКОВ. Размер файла: 3,65 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.