Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель

ДИВИТЕЛЬНОЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНОЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ»

 

Задачи:

 

Образовательные: формировать целостное представление об окружающем мире через развитие познавательного интереса дошкольников; расширять представление о странах и народах, населяющих нашу планету; познакомить детей с Японией, ее символикой, культурой, с искусством оригами.

 

Развивающие: развивать коммуникативные способности, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление, зрительную память, наглядно-образное мышление.

 

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к людям иной национальности и культуры; эстетические чувства: восхищение красотой пейзажа, произведений искусства; дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым.

 

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно- эстетическое развитие

- Физическое развитие

 

Материал: глобус, мультимедийный экран, набор карточек «Морские и речные обитатели», набор цветных кругов, слайд-презентация о Японии, морской пейзаж, макет корабля и дерева (сакура), предметы интерьера в японском стиле, обручи, квадратные листы бумаги 12х12 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ

Дети входят в группу под музыку становятся в полукруг.

- Ребята, меня зовут Зухра Ярахмедовна, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга, подарим всем свои улыбки.

Доброе утро, гости,

Здравствуй, мой маленький друг!

Добрый день, солнышко!

Станем в дружный круг!

- Ребята, мы с вами одна большая планета – планета по имени Земля! А как называется страна, в которой мы живем?

- Россия!

- А как называются жители нашей страны?

- Россияне!

- А кто мне скажет, какие народности живут в России?

- Русские, дагестанцы, осетины, чеченцы, черкесы, калмыки, чукчи и многие другие…

- А какие еще страны вы можете назвать?

- Америка, Италия, Франция, Испания, германия, Китай и др.

- А знаете ли вы, как люди разных стран приветствуют друг друга?

Оказывается, форм приветствия очень много. Мы узнаем, как принято здороваться у разных народов нашей планеты.

РАЗДАЕТ КАРТОЧКИ

И для этого, предлагаю поиграть. Я раздам вам кружки разных цветов. Каждого цвета по паре. Когда я назову ваш цвет, вы выходите на середину и здороваетесь со своей парой так, как принято здороваться в той стране, которую я назову. Итак… приготовились… внимание…

· Красный цвет! Россия! Жители России в качестве приветствия пожимают друг другу руки.

· Синий цвет! Франция! Жители Франции целуют друг друга в щеку.

· Желтый цвет! Латинская Америка! Жители Америки обнимаются.

· Зеленый цвет! Китай! Жители Китая встречают друг друга, пожимая руку каждый себе самому.

· Белый цвет! Япония! Для приветствия в Японии существует поклон: медленный, низкий, легкий.

· Оранжевый цвет! Греция! Жители Греции приветствуют друг друга словами «Будь здоров».

· Розовый цвет! Саудовская Аравия! Арабы приветствуют друг друга словами «Мир с тобой!»!

· Голубой цвет! Индия! В индии при встрече соединяют подушечки пальцев, сопровождая этот жест легким поклоном.

· Фиолетовый цвет! Таиланд! Тайцы приветствуют друг друга кивком, при этом, обязательно сопровождая его широкой улыбкой.

Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Замечательно! А теперь подойдите ко мне поближе и дружненько скажите, пожалуйста, в какой республике мы с вами живем?

- В Дагестане!

- А как называется столица Дагестана?

- А как называется море, на берегу которого расположен Дагестан?

- Каспийское море.

- Ребята, а вы любите море?

- Да, очень.

- А какое оно?

- Красивое, волшебное, бескрайнее и др.

А теперь, внимание на экран.

СЛАЙД 1. МОРСКИЕ КАРТИНЫ

- Обратите внимание на эти картины. Что изображено на них?

- Море.

- Оказывается, картина, изображающая море, называется Мариной. Повторите: мариной.

Молодцы, а художника, пишущего морской пейзаж называют маринистом. Повторите: маринистом. Запомните это пожалуйста.

Самым известным маринистом был Иван Айвазовский. Именно его картины вы сейчас видели.

СЛАЙД 2. И.К. АЙВАЗОВСКИЙ

Ребята, а вы любите путешествовать?

Как вы думаете, говоря о море, в какое путешествие мы сейчас отправимся?

- Морское!

- Правильно, мы отправимся в увлекательное морское путешествие. А куда именно, догадайтесь сами. Внимание на экран.

СЛАЙД 3. РОССИЯ

- Посмотрите, подумайте, и дайте мне ответ: о какой стране идет речь? Какая это страна?

- Россия!

- Молодцы! А теперь угадайте следующую стану.

СЛАЙД 4. ЯПОНИЯ

- Что это за страна? Никто не знает? Эта страна – Япония! Хотите совершить путешествие в эту удивительную, загадочную страну?

- Да!

- Что ж, тогда – в путь! А отправимся мы с вами на нашем корабле, который называется «дошколенок»! Наш корабль отчаливает.

А знаете ли вы, откуда отплывают корабли? Место откуда отплывают и куда причаливают корабли называется: порт. Повторите: порт.

И отчаливаем мы с берега Каспийского моря. Мы с вами находимся в махачкалинском порту, это первый и единственный порт в Дагестане.

СЛАЙД 5. СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТ

Раньше Махачкала называлась Порт - Петровском, в честь первого российского императора Петра I. Он первый построил здесь порт. Это было очень-очень давно…

СЛАЙД 6. ПЕТР I

СЛАЙД 7. СТАРИННЫЙ ПОРТ

СЛАЙД 8. ПАМЯТНИК ПЕТРУ I

В Махачкале сегодня существует площадь и памятник Петру I.

Вам интересно, ребята? Ну что ж, нам пора в путь, нас ждет впереди еще много интересного!

Наденем головные уборы, чтоб нам солнцем не напекло головы, а в нашу походную сумку соберем все необходимое для морского путешествия.

Под музыку собираются в дорогу.

ОДЕВАЕТ КАПИТАНСКУЮ ФУРАЖКУ, БИНОКЛЬ

ЗВУЧИТ КОЛОКОЛЬЧИК

- Свистать всех наверх! Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед!

Дети садятся в корабль, слышится шум прибоя

- Ребята, закройте глаза… прислушайтесь… Что вы слышите?

- Шум моря, ветра, крики чаек.

АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

- Что вы сейчас ощущаете? (обмахивает)

- Ветер.

- А сейчас? (взбрызгивает водой)

- Морские брызги…

- Открываем глазки, отдохнули? Теперь давайте немножко поиграем! Я буду называть слова, а вы мне – одно слово, такое, которым можно назвать все, что я перечислила.

Слушайте внимательно.

Лебяжье, Байкал – это… озера!

Волга, Терек, Сулак, Самур -  это... реки!

Средиземное, Красное, Черное, Каспийское – это… моря!

Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический – это… океаны!

Кто мне скажет, вода в море соленая или пресная?

- Соленая.

- А вы знаете, что морская вода очень полезна. В ней много солей, минеральных веществ, и еще ней содержится йод. Вот только пить морскую воду ни в коем случае нельзя!

- А кто знает, какая вода в реке? Соленая или пресная?

- Пресная.

- Да, ребята, в природе пресная вода бывает реках и озерах, а соленая – в морях и океанах!

А сейчас – минутка отдыха. Выходите все на палубу! Я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете морских и речных обитателей.

Я раздам вам медальоны, посмотрите на них внимательно, какой житель вам попался? Морской или речной? По моей команде, морские жители сплываются в синие обручи, а речные – в красный! Напоминаю: море – синие, река – красные обручи!

Молодцы, справились заданием!

Теперь давайте вернемся на свои места.

Ребята, мы, наверное, проплыли уже много стран, давайте вспомним народы, которые в них живут.

В России живут – россияне!

В Италии – итальянцы, во Франции – французы, в Америке – американцы, в Испании – испанцы, в Китае – китайцы!

Все страны в мире должны жить в мире и дружбе.

А теперь, ребята, давайте посмотрим в наши бинокли. Посмотрите сначала вдаль, а теперь вокруг себя.

СЛАЙД 9. БЕРЕГ ЯПОНИИ

Смотрите, земля!

Ребята, вот мы и прибыли в эту загадочную страну - Японию!

СНИМАЕТ КАПИТАНСКУЮ ФУРАЖКУ, БИНОКЛЬ

ЗВУЧИТ КОЛОКОЛЬЧИК

Внимание, внимание, прошу всех аккуратно соитии по трапу на берег!

Оглянитесь, как волшебно! Чудесная пода! Светит солнышко! Потянули ручки к солнышку. Вдруг поднялся ветер – нас закачало в разные стороны, поднялись волны, высокие – высокие! Потянулись на носочках высоко-высоко. Загремел гром – топаем ножками. Засверкала молния – хлопаем в ладошки, и пошел дождь – перебираем пальчиками – кап… кап… кап…

Стало тихо, небо прояснилось!

Вот она – удивительная Япония! Мы с вами находимся в саду цветущей сакуры. Япония – это страна восходящего солнца. Ее так называют потому, что именно японцы первыми на планете видят восход солнца.

Посмотрите, как вокруг красиво!

Страна чайной церемонии,

Здесь все ходят в кимоно,

Здесь в чести искусство ниндзя и борьба сумо,

Снег лежит на Фудзиями,

И бывают здесь цунами!

РЕБЕНОК ЧИТАЕТ СТИХ

Веточку сакуры я возьму,

Этой веточкой взмахну,

Пусть принцесса из Японии появится,

И покажет нам свою страну!

- Ребята, посмотрите на меня: на мне надет национальный японский костюм – кимоно, так одеваются японские женщины. Откуда вы прибыли в Японию?

- Из России!

- На каком языке вы говорите?

- На русском!

- А в Японии говорят на японском языке:

Хокае! Это я поприветствовала вас и сказала «доброе утро!».

Поздоровайтесь и вы со мной на японском языке. Скажите: «Конничи-ва».

Вот мы с вами и поздоровались, но мы еще не познакомились, зовут меня – Инико-сан! А тебя?

ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ ИМЯ НА ЯПОНСКИЙ МАНЕР

А теперь прошу вас сесть. Вы приехали издалека, чтоб узнать о нашей удивительной стране? Что ж, я расскажу вам о ней.

Посмотрите на экран.

КОММЕНТАРИИ СЛАЙДОВ

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Сейчас на ваших глазах произойдет чудо! Расцветет цветок сакуры, мы узнаем, что же вам сегодня запомнилось?

СОБИРАЮТ ЛЕПЕСТКИ САКУРЫ

- Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо узнали Японию.

И предлагаю вам поиграть в японскую народную игру: «Грабли». В эту игру японцы играют под новый год. Каждый японец считает, что иметь грабли – необходимо. Это самый популярный предмет в японском доме. Граблями японцы загребают счастье. Чем лучше украшены грабли, тем больше удачи они принесут.

Давайте разделимся на 2 команды. Чья команда лучше и быстрее украсит грабли – та и загребет больше счастья. Итак, начали!

Молодцы! Этими граблями мы будем загребать счастье.

Еще в Японии символом счастья является журавль. Поэтому японцы делают из бумаги журавликов. Они верят, что у того, кто сделает 1000 бумажных журавликов, обязательно исполнится самое заветное желание! Журавликов они дарят другим людям, даже совершенно незнакомым, потому что верят: подарив журавлика – получишь в ответ теплую улыбку и приобретешь друга.

В честь бумажного журавлика в Японии даже стоят памятники.

Садитесь за стол. Сегодня мы с вами научимся делать бумажных журавликов.

ДЕЛАЮТ ОРИГАМИ

А теперь, ребята, давайте подарим наших журавликов гостям. И получим о ответ много теплых улыбок!

Ну что ж, ребята! Подходит к концу наше путешествие. А сколько интересного вы узнали! Пора прощаться!

Чтоб вы не утомились в дороге, предлагаю вам добраться до дома на скоростном поезде.

Мато – асита! (поклон).

Садитесь в поезд, ребята!

СТУК КОЛЕС, ЗВУК ПОЕЗДА

Ну вот мы с вами и в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

На этом наше путешествие в удивительную Японию подошло к концу.

Вы все молодцы, умные, добрые, дружные детки. Спасибо вам большое.

И всем спасибо за внимание!

25 марта 2023 в 23:30

Прикреплённые файлы:

Документ: ДИВИТЕЛЬНОЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ

Описание файла:

Файл называется: -nod-morskoe-puteshestvie-v-japoniyu_og7av.ppt

Это официальный файл организации «Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель», в нём содержится ДИВИТЕЛЬНОЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ.

Размер файла: 6,14 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.