Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель
|
ДИВИТЕЛЬНОЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНОЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ»
Задачи:
Образовательные: формировать целостное представление об окружающем мире через развитие познавательного интереса дошкольников; расширять представление о странах и народах, населяющих нашу планету; познакомить детей с Японией, ее символикой, культурой, с искусством оригами.
Развивающие: развивать коммуникативные способности, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление, зрительную память, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к людям иной национальности и культуры; эстетические чувства: восхищение красотой пейзажа, произведений искусства; дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым.
Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно- эстетическое развитие - Физическое развитие
Материал: глобус, мультимедийный экран, набор карточек «Морские и речные обитатели», набор цветных кругов, слайд-презентация о Японии, морской пейзаж, макет корабля и дерева (сакура), предметы интерьера в японском стиле, обручи, квадратные листы бумаги 12х12 см.
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ Дети входят в группу под музыку становятся в полукруг. - Ребята, меня зовут Зухра Ярахмедовна, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга, подарим всем свои улыбки. Доброе утро, гости, Здравствуй, мой маленький друг! Добрый день, солнышко! Станем в дружный круг! - Ребята, мы с вами одна большая планета – планета по имени Земля! А как называется страна, в которой мы живем? - Россия! - А как называются жители нашей страны? - Россияне! - А кто мне скажет, какие народности живут в России? - Русские, дагестанцы, осетины, чеченцы, черкесы, калмыки, чукчи и многие другие… - А какие еще страны вы можете назвать? - Америка, Италия, Франция, Испания, германия, Китай и др. - А знаете ли вы, как люди разных стран приветствуют друг друга? Оказывается, форм приветствия очень много. Мы узнаем, как принято здороваться у разных народов нашей планеты. РАЗДАЕТ КАРТОЧКИ И для этого, предлагаю поиграть. Я раздам вам кружки разных цветов. Каждого цвета по паре. Когда я назову ваш цвет, вы выходите на середину и здороваетесь со своей парой так, как принято здороваться в той стране, которую я назову. Итак… приготовились… внимание… · Красный цвет! Россия! Жители России в качестве приветствия пожимают друг другу руки. · Синий цвет! Франция! Жители Франции целуют друг друга в щеку. · Желтый цвет! Латинская Америка! Жители Америки обнимаются. · Зеленый цвет! Китай! Жители Китая встречают друг друга, пожимая руку каждый себе самому. · Белый цвет! Япония! Для приветствия в Японии существует поклон: медленный, низкий, легкий. · Оранжевый цвет! Греция! Жители Греции приветствуют друг друга словами «Будь здоров». · Розовый цвет! Саудовская Аравия! Арабы приветствуют друг друга словами «Мир с тобой!»! · Голубой цвет! Индия! В индии при встрече соединяют подушечки пальцев, сопровождая этот жест легким поклоном. · Фиолетовый цвет! Таиланд! Тайцы приветствуют друг друга кивком, при этом, обязательно сопровождая его широкой улыбкой. Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Замечательно! А теперь подойдите ко мне поближе и дружненько скажите, пожалуйста, в какой республике мы с вами живем? - В Дагестане! - А как называется столица Дагестана? - А как называется море, на берегу которого расположен Дагестан? - Каспийское море. - Ребята, а вы любите море? - Да, очень. - А какое оно? - Красивое, волшебное, бескрайнее и др. А теперь, внимание на экран. СЛАЙД 1. МОРСКИЕ КАРТИНЫ - Обратите внимание на эти картины. Что изображено на них? - Море. - Оказывается, картина, изображающая море, называется Мариной. Повторите: мариной. Молодцы, а художника, пишущего морской пейзаж называют маринистом. Повторите: маринистом. Запомните это пожалуйста. Самым известным маринистом был Иван Айвазовский. Именно его картины вы сейчас видели. СЛАЙД 2. И.К. АЙВАЗОВСКИЙ Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, говоря о море, в какое путешествие мы сейчас отправимся? - Морское! - Правильно, мы отправимся в увлекательное морское путешествие. А куда именно, догадайтесь сами. Внимание на экран. СЛАЙД 3. РОССИЯ - Посмотрите, подумайте, и дайте мне ответ: о какой стране идет речь? Какая это страна? - Россия! - Молодцы! А теперь угадайте следующую стану. СЛАЙД 4. ЯПОНИЯ - Что это за страна? Никто не знает? Эта страна – Япония! Хотите совершить путешествие в эту удивительную, загадочную страну? - Да! - Что ж, тогда – в путь! А отправимся мы с вами на нашем корабле, который называется «дошколенок»! Наш корабль отчаливает. А знаете ли вы, откуда отплывают корабли? Место откуда отплывают и куда причаливают корабли называется: порт. Повторите: порт. И отчаливаем мы с берега Каспийского моря. Мы с вами находимся в махачкалинском порту, это первый и единственный порт в Дагестане. СЛАЙД 5. СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТ Раньше Махачкала называлась Порт - Петровском, в честь первого российского императора Петра I. Он первый построил здесь порт. Это было очень-очень давно… СЛАЙД 6. ПЕТР I СЛАЙД 7. СТАРИННЫЙ ПОРТ СЛАЙД 8. ПАМЯТНИК ПЕТРУ I В Махачкале сегодня существует площадь и памятник Петру I. Вам интересно, ребята? Ну что ж, нам пора в путь, нас ждет впереди еще много интересного! Наденем головные уборы, чтоб нам солнцем не напекло головы, а в нашу походную сумку соберем все необходимое для морского путешествия. Под музыку собираются в дорогу. ОДЕВАЕТ КАПИТАНСКУЮ ФУРАЖКУ, БИНОКЛЬ ЗВУЧИТ КОЛОКОЛЬЧИК - Свистать всех наверх! Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед! Дети садятся в корабль, слышится шум прибоя - Ребята, закройте глаза… прислушайтесь… Что вы слышите? - Шум моря, ветра, крики чаек. АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ - Что вы сейчас ощущаете? (обмахивает) - Ветер. - А сейчас? (взбрызгивает водой) - Морские брызги… - Открываем глазки, отдохнули? Теперь давайте немножко поиграем! Я буду называть слова, а вы мне – одно слово, такое, которым можно назвать все, что я перечислила. Слушайте внимательно. Лебяжье, Байкал – это… озера! Волга, Терек, Сулак, Самур - это... реки! Средиземное, Красное, Черное, Каспийское – это… моря! Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический – это… океаны! Кто мне скажет, вода в море соленая или пресная? - Соленая. - А вы знаете, что морская вода очень полезна. В ней много солей, минеральных веществ, и еще ней содержится йод. Вот только пить морскую воду ни в коем случае нельзя! - А кто знает, какая вода в реке? Соленая или пресная? - Пресная. - Да, ребята, в природе пресная вода бывает реках и озерах, а соленая – в морях и океанах! А сейчас – минутка отдыха. Выходите все на палубу! Я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете морских и речных обитателей. Я раздам вам медальоны, посмотрите на них внимательно, какой житель вам попался? Морской или речной? По моей команде, морские жители сплываются в синие обручи, а речные – в красный! Напоминаю: море – синие, река – красные обручи! Молодцы, справились заданием! Теперь давайте вернемся на свои места. Ребята, мы, наверное, проплыли уже много стран, давайте вспомним народы, которые в них живут. В России живут – россияне! В Италии – итальянцы, во Франции – французы, в Америке – американцы, в Испании – испанцы, в Китае – китайцы! Все страны в мире должны жить в мире и дружбе. А теперь, ребята, давайте посмотрим в наши бинокли. Посмотрите сначала вдаль, а теперь вокруг себя. СЛАЙД 9. БЕРЕГ ЯПОНИИ Смотрите, земля! Ребята, вот мы и прибыли в эту загадочную страну - Японию! СНИМАЕТ КАПИТАНСКУЮ ФУРАЖКУ, БИНОКЛЬ ЗВУЧИТ КОЛОКОЛЬЧИК Внимание, внимание, прошу всех аккуратно соитии по трапу на берег! Оглянитесь, как волшебно! Чудесная пода! Светит солнышко! Потянули ручки к солнышку. Вдруг поднялся ветер – нас закачало в разные стороны, поднялись волны, высокие – высокие! Потянулись на носочках высоко-высоко. Загремел гром – топаем ножками. Засверкала молния – хлопаем в ладошки, и пошел дождь – перебираем пальчиками – кап… кап… кап… Стало тихо, небо прояснилось! Вот она – удивительная Япония! Мы с вами находимся в саду цветущей сакуры. Япония – это страна восходящего солнца. Ее так называют потому, что именно японцы первыми на планете видят восход солнца. Посмотрите, как вокруг красиво! Страна чайной церемонии, Здесь все ходят в кимоно, Здесь в чести искусство ниндзя и борьба сумо, Снег лежит на Фудзиями, И бывают здесь цунами! РЕБЕНОК ЧИТАЕТ СТИХ Веточку сакуры я возьму, Этой веточкой взмахну, Пусть принцесса из Японии появится, И покажет нам свою страну! - Ребята, посмотрите на меня: на мне надет национальный японский костюм – кимоно, так одеваются японские женщины. Откуда вы прибыли в Японию? - Из России! - На каком языке вы говорите? - На русском! - А в Японии говорят на японском языке: Хокае! Это я поприветствовала вас и сказала «доброе утро!». Поздоровайтесь и вы со мной на японском языке. Скажите: «Конничи-ва». Вот мы с вами и поздоровались, но мы еще не познакомились, зовут меня – Инико-сан! А тебя? ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ ИМЯ НА ЯПОНСКИЙ МАНЕР А теперь прошу вас сесть. Вы приехали издалека, чтоб узнать о нашей удивительной стране? Что ж, я расскажу вам о ней. Посмотрите на экран. КОММЕНТАРИИ СЛАЙДОВ - Ребята, вам понравилось путешествие? Сейчас на ваших глазах произойдет чудо! Расцветет цветок сакуры, мы узнаем, что же вам сегодня запомнилось? СОБИРАЮТ ЛЕПЕСТКИ САКУРЫ - Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо узнали Японию. И предлагаю вам поиграть в японскую народную игру: «Грабли». В эту игру японцы играют под новый год. Каждый японец считает, что иметь грабли – необходимо. Это самый популярный предмет в японском доме. Граблями японцы загребают счастье. Чем лучше украшены грабли, тем больше удачи они принесут. Давайте разделимся на 2 команды. Чья команда лучше и быстрее украсит грабли – та и загребет больше счастья. Итак, начали! Молодцы! Этими граблями мы будем загребать счастье. Еще в Японии символом счастья является журавль. Поэтому японцы делают из бумаги журавликов. Они верят, что у того, кто сделает 1000 бумажных журавликов, обязательно исполнится самое заветное желание! Журавликов они дарят другим людям, даже совершенно незнакомым, потому что верят: подарив журавлика – получишь в ответ теплую улыбку и приобретешь друга. В честь бумажного журавлика в Японии даже стоят памятники. Садитесь за стол. Сегодня мы с вами научимся делать бумажных журавликов. ДЕЛАЮТ ОРИГАМИ А теперь, ребята, давайте подарим наших журавликов гостям. И получим о ответ много теплых улыбок! Ну что ж, ребята! Подходит к концу наше путешествие. А сколько интересного вы узнали! Пора прощаться! Чтоб вы не утомились в дороге, предлагаю вам добраться до дома на скоростном поезде. Мато – асита! (поклон). Садитесь в поезд, ребята! СТУК КОЛЕС, ЗВУК ПОЕЗДА Ну вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось путешествие? На этом наше путешествие в удивительную Японию подошло к концу. Вы все молодцы, умные, добрые, дружные детки. Спасибо вам большое. И всем спасибо за внимание! 25 марта 2023 в 23:30
Прикреплённые файлы:Документ: ДИВИТЕЛЬНОЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ Описание файла:Файл называется: -nod-morskoe-puteshestvie-v-japoniyu_og7av.ppt Это официальный файл организации «Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель», в нём содержится ДИВИТЕЛЬНОЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ. Размер файла: 6,14 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.