Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель
|
ТЕАТР ДРЕВНЕГО ГОРОДА1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Посещение театра всегда особенный праздник. Мир волшебства, трансформации и неповторимой таинственной атмосферы. Театр начинается с вешалки, а педагогика – с любви к детям. Мне, как педагогу, пришла интересная мысль: «как объединить эти направления и направить их на пользу ребятам и педагогическим работникам?!», которая вылилась в создание инновационного образовательного проекта, который я назвала «Театр древнего города». Дербент – один из самых древних городов России, с богатейшей культурой и сохранившимися историческими традициями. Проект состоит из двух направлений (подпроектов). Первый подпроект «Театр древнего города» успешно реализуется и даже успел стать традиционным, с успехом войдя в педагогическую практику нашего города. Подпроект был организован в форме конкурсного соревновательного мероприятия, который проводился среди творческих коллективов детских садов города Дербента. Участники подпроекта ощутили себя настоящими актёрами. Коллективы представили на суд жюри театральную постановку (пьесу, сказку и др.) дагестанского автора, максимально показав свое мастерство. Жюри предстоял отбор четырех лучших из них в номинациях: «Лучший спектакль»; «Интересное режиссёрское решение»; «Лучшее музыкальное оформление»; «Лучшее сценическое оформление спектакля». Все участники продемонстрировали свои творческие способности, высокий уровень духовной культуры и бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа. Все коллективы оказались на высоте, выполнили режиссёрскую задачу с полной ответственностью и отдачей. Ярким колоритом отличалось музыкальное оформление, декорации и костюмы участников. Как показал подпроект, желающих попробовать себя в театральном творчестве, достаточно. Подпроект способствовал: - выявлению и развитию творческого потенциала педагогов ДОУ и воспитанников, составляющих театральные коллективы; - содействию патриотическому, художественно-эстетическому и нравственному воспитанию педагогов ДОУ и воспитанников; - сохранению и развитию культурного потенциала, приобщению талантливых педагогов ДОУ и воспитанников к театральному искусству. Материалы по данному подпроекту (ссылки на статьи городских и республиканских СМИ, фото, видеоматериал) находятся в Приложении. Второй подпроект «Театр - территория чудес» разработан с целью вовлечения детей с ограниченными возможностями в театральную деятельность, где каждый ребенок с ОВЗ займет достойное место, самореализуется. На данный момент идет активная подготовка коррекционной развивающей среды, создание специальных условий для возможности реализации подпроекта. По замыслу подпроекта «Театр - территория чудес», театр - это такой вид деятельности, где каждый ребёнок с ОВЗ может компенсировать относительную слабость какой-либо одной способности другой, более развитой в данный момент, что очень важно для детей с ОВЗ. Уроки театральной педагогики и мастер-классы по данному направлению будут проводить приглашенные артисты театра, певцы, гримеры, другие специалисты данной сферы. Эта деятельность поможет преодолеть этим детям недостатки речевого развития, робость, неуверенность в себе, способствовать их успешной социализации. Театрализованная деятельность позволит сформировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое театральное произведение всегда имеет нравственную направленность. Благодаря театру дети познают мир не только умом, но и сердцем и выражают свое собственное отношение к добру и злу. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником в развитии личностных и коммуникативных способностей детей с ОВЗ. Став участником подпроекта «Театр – территория чудес», каждый ребенок с ОВЗ найдет себе занятие по душе, будет востребован, займет свою нишу. Функционирование театра даст возможность ребенку, ограниченному в движениях, либо имеющему проблемы с речевым произношением, проявить себя в качестве талантливого актера, певца, танцора, художника, декоратора, костюмера, гримера, режиссера, сценариста, кукловода, аниматора, мультипликатора, фотографа, оператора, видеомонтажера, мастера фотошоп и др., ведь творческий потенциал, креативный подход, в современном мире ценится в любой профессии. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ посредством соревновательных мероприятий; - создание комфортных условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей с ОВЗ. 3. ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Полагаю, что реализация образовательного проекта «Театр древнего города», где будет вестись работа по диагностике способностей и развитию творческого потенциала воспитанников, педагогов ДОУ и детей в ОВЗ, поможет всем его участникам ощутить себя полноценными членами общества, раскрыть свой творческий потенциал, избавиться от комплексов, улучшить степень социальной адаптации, увидеть мир в ином, более позитивном свете, а кому-то - и найти свое место в жизни! 4. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛЬЗА ПРОЕКТА Насыщенная деятельность в формате театральной педагогики, а также опыт побед и поражений, приобретаемый в ходе различных соревновательных мероприятий чрезвычайно важен для дальнейшей жизни ребенка.В ходе соревнования дети формируют собственное представление о своих возможностях, самоутверждаются. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка, характеризующуюся появлением у него способности к эмоциональной децентрации, то есть умение понимать, что чувствуют другие, примеряя на себя их образ. Но при этом, например, ребенок старшего дошкольного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от педагога и других значимых взрослых, а потому я посчитала, что педагогам ДОУ также необходимо принимать активное участие в реализации данного проекта. Согласно исследованиям психологической науки, на 80% возможность высоких достижений в жизни обеспечивает так называемый «эмоциональный» или «социальный» интеллект. Этим термином определяются самомотивация, устойчивость к разочарованиям, контроль над своим эмоциональным состоянием. Театральная деятельность – одно из действенных средств развития этих качеств личности. Именно театральная педагогика традиционно рассматривается как эффективный путь выявления и развития неординарных способностей, как детей, так и взрослых педагогов. Результат - не просто выполненные творческие театральные проекты, – это, прежде всего, сам опыт работы в коллективе, расширение кругозора, развитие творческих способностей. 5. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Реализация проекта предусматривала два этапа: работу с детьми и педагогами ДОУ и работу с детьми с ОВЗ различного возраста, предусматривающую развитие творческих способностей участников проекта посредством методов театральной педагогики. Каждый этап (подпроект) реализовывается на основании разработанной дорожной карты, включающей в себя последовательность мероприятий, необходимых для достижения цели проекта. Первый подпроект на сегодняшний день успешно реализован. Второй – на стадии активной подготовки к началу реализации (подготовка коррекционной развивающей среды, создание специальных условий). - Процесс реализации проекта «Театр древнего города» позволит: - Развивать творческие способности; - Развивать способность работать в группе, принимать решения, использовать собственные и внешние ресурсы; - Освоить новые культурные нормы, приобретать полезные навыки. 6. ОСНОВНОЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Итогом и своеобразным доказательством успеха предлагаемой мною методики работы по развитию творческого потенциала детей и педагогов являются показательные мероприятия, театральные постановки, организация фото- и творческих выставок работ, создание и демонстрация видеороликов, переозвучка известных мультфильмов с изменением их сюжетного содержания, где каждый участник проекта сможет в полной мере проявить себя. Что касается детей с ОВЗ, я убеждена, что они располагают значительным творческим потенциалом. Участие в различного рода творческой и театральной деятельности поможет ребенку в разных сферах жизнедеятельности и направлениях духовно-нравственного и социокультурного развития. Творчество как деятельность порождает нечто качественно новое, неповторимое, оригинальное, уникальное; деятель рассматривается как субъект творчества. Ощутить себя «творцом» особенно необходимо для ребенка с ОВЗ, ему важно понимать, что он располагает потенциалом, резервом, который может служить для дальнейшего многогранного развития личности. Когда речь идёт о творчестве, ограничения жизнедеятельности отступают на задний план, а иногда не имеют никакого значения. Однако для развития творческого потенциала, креативности детей с ОВЗ в обществе должны быть созданы дополнительные специальные условия. Помимо этого, Проект «Театр древнего города» может выступать коммуникативной площадкой, где дети и педагоги смогут выражать свои мысли, эмоции, опыт в творческой форме и выносить это на аудиторию. А общество в свою очередь получит возможность поразмышлять о том, что является важным для него самого, расширить личностный опыт, быть сопричастным к участникам проекта и проецировать отношение на свою жизнь. Таким образом, вложение своего потенциала и времени в работу по развитию творческих способностей детей и педагогов посредством театральной педагогики, будет способствовать увеличению производительных сил подрастающего поколения и общества в целом, его прогрессу. Ведь известно, что театральная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на детей, которые любят играть. Играя, мы общаемся с детьми «на их территории». Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, который усваивает богатство родного языка, элементы невербального общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляции голоса). 25 марта 2023 в 23:17
Прикреплённые файлы:Документ: ТЕАТР ДРЕВНЕГО ГОРОДА Описание файла:Файл называется: pedagogicheskii-proekt-teatr-drevnego-goroda_og7av.ppt Это официальный файл организации «Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель», в нём содержится ТЕАТР ДРЕВНЕГО ГОРОДА. Размер файла: 5,27 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.