Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель
|
РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛАОписание проекта Название проекта «Раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ посредством соревновательных мероприятий». Обоснование актуальности проекта Творческий потенциал, креативный подход, в современном мире ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать, как в ребёнке, так и во взрослом человеке. К сожалению, многие сегодня слишком зацикливаются на сенсорных каналах, памяти, мышлении, очень часто напрочь забывая о воображении и энтузиазме. Я считаю, что, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения, это поможет ему находить креативный подход во многих нестандартных жизненных ситуациях. Взрослым, даже если они не являются знаменитыми или выдающимися людьми, творческий подход к решению задач, которые встают на их жизненном пути, поможет в поиске нестандартных решений, а, следовательно, – улучшить их результат.
Цель проекта Раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ посредством соревновательных мероприятий. Задачи проекта обеспечение потенциальных возможностей раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ; создание положений и организация цикла мероприятий соревновательного характера среди детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ города Дербента. Сроки реализации проекта В течение учебного года, согласно плану-графику МКУ ДГУО.
Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами Данный проект нацелен на развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ посредством соревновательных мероприятий. Творческий потенциал, креативный подход, в современном мире ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать, как в ребёнке, так и во взрослом человеке. К сожалению, многие сегодня слишком зацикливаются на сенсорных каналах, памяти, мышлении, очень часто напрочь забывая о воображении и энтузиазме. Я считаю, что, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения, это поможет ему находить креативный подход во многих нестандартных жизненных ситуациях. Взрослым, даже если они не являются знаменитыми или выдающимися людьми, творческий подход к решению задач, которые встают на их жизненном пути, поможет в поиске нестандартных решений, а, следовательно, – улучшить их результат. Являясь в недалеком прошлом воспитателем ДОУ, победителем муниципального и республиканского этапов конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2014», я имела возможность непосредственно принимать участие во многих соревновательных мероприятиях и наблюдать, насколько ценно значение подобных конкурсов, как для детей дошкольного возраста, так и для их педагогов. На сегодняшний день, будучи ведущим специалистом МКУ Дербентского городского управления образования, отдела дошкольного, общего и дополнительного образования, я заинтересовалась вопросом о раскрытии творческого потенциала детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ посредством соревновательных мероприятий, поскольку считаю, что именно в ДОУ этому вопросу уделяется недостаточное внимание. В последние годы в общеобразовательную школу широко внедряется практика проведения разнообразных конкурсов и олимпиад. Значение этого явления очень велико. Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. Сегодня общеобразовательная школа ориентирована не столько на усвоение определенной суммы знанийучащимися, сколько на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. Но, я считаю, что данную работу целесообразно начинать уже в дошкольном возрасте. С помощью конкурсов маленькие воспитанники, а также педагоги, могут не только проверить свои знания, умения и навыки, но и сравнить свой уровень с уровнем других. Соревновательные мероприятия объединяют, побуждают к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности. Опыт побед и поражений, приобретаемый в ходе различных соревновательных мероприятий чрезвычайно важен для дальнейшей жизни дошкольника. В ходе соревнования ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка, характеризующуюся появлением у него способности к эмоциональной децентрации, то есть умение понимать, что чувствуют другие дети. Но при этом ребенок старшего дошкольного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от педагога и других значимых взрослых, а потому я считаю, что педагогам ДОУ также необходимо принимать активное участие в различных конкурсах и соревнованиях. Согласно исследованиям психологической науки, на 80% возможность высоких достижений в жизни обеспечивает так называемый «эмоциональный» или «социальный» интеллект. Этим термином определяются самомотивация, устойчивость к разочарованиям, контроль над своим эмоциональным состоянием. Участие в конкурсах – одно из действенных средств развития этих качеств личности. Именно поэтому интеллектуальные и творческие конкурсы традиционно рассматриваются как эффективные пути выявления и развития неординарных способностей, как детей дошкольного возраста, так и взрослых педагогов. Результат конкурса - не просто выполненные творческие проекты и не только победа в номинации – это, прежде всего, сам опыт самостоятельной работы, расширение кругозора, развитие творческих способностей. В целях улучшения качества работы дошкольных образовательных учреждений города Дербента и раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ, мною были разработаны Положения о проведении в рамках празднования юбилея города Дербента городских конкурсов среди детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ: Конкурс авторской песни «Дербент – вдохновение мое»; Конкурс проектных работ «Дербентцы – герои современности»; Викторина «Умники и умницы» «Я знаю свой город!»; Фестиваль – конкурс «Театр Древнего города»; Конкурс чтецов на родных языках «Родной язык, ты дорог мне и так велик!»; Конкурс видеороликов «Легенды древнего Дербента»; Конкурс «Лучший двор детского сада». Конкурсы были внедрены в систему дошкольного образования с целью привлечения внимания педагогической общественности, органов местного самоуправления и средств массовой информации к совершенствованию условий дошкольного образования в городе и были проведены на высоком организационном уровне. Практика показала, что вышеупомянутые конкурсы не только развивают и поддерживают интерес детей дошкольного возраста к обучению, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность. С помощью конкурсов дети и педагоги проверили свои знания, умения, навыки, сравнили свой уровень знаний с другими. Проведенные конкурсы объединили в единый творческий тандем детей, родителей и педагогов, побудили их к плодотворному сотрудничеству, предоставив широкие возможности для личностно ориентированного обучения, творческой и проектной деятельности. Они помогли малышам и взрослым сформировать свой уникальный творческий мир. Участие в конкурсах повлияло на развитие творческих способностей, как детей, так и педагогов, установление новых связей, развитие профессионального общения в педагогическом сообществе, внедрение новых технологий и методов работы в сферу дошкольного образования. Все конкурсы активно освещались в городских СМИ, статьи публиковались на сайте администрации городского округа «город Дербент» и Министерства образования и науки республики Дагестан, а также – на личных сайтах дошкольных образовательных учреждений города Дербента и социальных сетях, а три видеоролика: победителя и призеров городского конкурса видеороликов «Легенды древнего Дербента» можно найти и просмотреть в Youtube. Отрадно осознавать, что в этом году, по сравнению с прошлым, экспериментальным, количество заявок от дошкольных образовательных учреждений города Дербента на участие в данных конкурсах возросло в разы. Данный экспериментальный проект имеет значительный успех и уверена, что практика проведения вышеуказанных образовательных конкурсов в сфере дошкольного образования в городе Дербенте станет традиционной. Участие в конкурсах, фестиваляхнаглядно показывает, что организация участия детей и взрослых вразличных конкурсах способствует: раскрытию интересов и способностей; развитию творческой и поисковой активности; социальному развитию План реализации проекта Планирование реализации Проекта «Раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ посредством соревновательных мероприятий» – это непрерывный, уточняемый на протяжении всего жизненного цикла Проекта процесс, в ходе которого определяется лучший способ достижения поставленных целей и задач с учётом текущей и меняющейся ситуации. Стратегию и механизм достижения поставленных целей Проекта «Раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ посредством соревновательных мероприятий» предполагается реализовать путем последовательного выполнения следующих мероприятий «Плана реализации проекта»: 1. Внесение мероприятий в годовой План работы МКУ ДГУО. 2. Разработка и утверждение положений конкурсов. 3. Организация и проведение конкурсов. 4. Освещение в СМИ. Механизм реализации проекта Механизм реализации Проекта определяется правильной последовательностью ключевых этапов, обуславливающих грамотную расстановку приоритетных задач и их реализацию, а также, - наиболее качественную организацию деятельности. Этапы реализации Проекта последовательны и связаны между собой. 1. Внесение мероприятий в годовой План работы МКУ ДГУО. 2. Разработка и утверждение положений конкурсов. 3. Организация и проведение конкурсов. 4. Освещение в СМИ.
Критерии оценки эффективности проекта Критерием оценки эффективности Проекта будет являться показатель количества детей дошкольного возраста, педагогов ДОУ и дошкольных учреждений, охваченных соревновательными мероприятиями. Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты: Развитие мотивации детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ к познанию и творчеству. Расширение познавательных возможностей и творческой активности детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ. Повышение уровня знаний, умений, навыков, создание условий для самореализации, самоопределения личности детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта Основная задача управления ресурсами проекта - обеспечить их оптимальное использование для достижения конечной цели - формирования результата проекта с запланированными показателями. Кадровые ресурсы: Руководство МКУ ДГУО; Педагогический персонал. Информационные ресурсы: Официальный сайт дошкольных учреждений; Страницы дошкольных учреждений в социальных сетях; Сотрудничество со СМИ. Временные ресурсы: В течение учебного года, согласно плану-графику МКУ ДГУО. Материальные (финансовые) ресурсы: Бюджет Проекта рассчитывается в зависимости от количества призовых мест (закупка наградного материала), а также с учетом затрат на оформление и организацию мероприятий (от 10 до 20 тыс. руб. на каждый конкурс).
Информационное сопровождение хода реализации проекта Одним из основных направлений социально-экономического развития ГО «г. Дербент» является внедрение в практику инновационных образовательных проектов, которые предусматривают разработку и реализацию мероприятий, затрагивающих различные сферы образовательной и воспитательной сферы. Успешная реализация проектов предполагает осознание социально активной частью сообщества необходимости намеченных изменений, благожелательное отношения к ним и непосредственное участие отдельных целевых групп в этом процессе. Актуальным для обеспечения данной цели является информационное сопровождение, которое включает исследование процессов и оценку результатов реализации основных направлений Проекта и активное освещение хода реализации Проекта в местных СМИ (в том числе в группах Проекта в социальных сетях и собственных информационных ресурсах). С учетом этого, конечной целью информационного сопровождения является: формирование позитивного делового отношения к процессу разработки и реализации, к содержанию основных направлений развития; организация системы новых связей в городском обществе, развитие коммуникации и социальных сетей; включение широких слоев в процесс реализации и корректирования основных направлений Проекта; вовлечение в процесс положительных преобразований на данной территории самых различных слоев общества. Порядок контроля и оценки результатов проекта Основной целью контроля Проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта. Содержание контроля проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями. Система контроля проекта представляет собой часть общей системы управления проектом, между элементами (подсистемами) которой имеются обратные связи и возможность изменения ранее заданных показателей. То есть при любом нарушении хода выполнения проекта формируется ответное воздействие, направленное на уменьшение возникшего отклонения от плана с учетом изменений в окружающей среде. Порядок контроля и оценки результатов проекта предполагает реализацию следующих мероприятий: Обсуждение итогов реализации каждого этапа проекта на совещании МКУ Дербентского городского управления образования, которое будет являться его координатором. Отчет о реализации проектных мероприятий на уровне Администрации ГО «г. Дербент». 25 марта 2023 в 23:12
Прикреплённые файлы:Документ: РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Описание файла:Файл называется: pedagogicheskii-proekt-raskrytie-tvorcheskogo-potenciala_og7av.ppt Это официальный файл организации «Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель», в нём содержится РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА. Размер файла: 22,49 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.