Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель

ГОД ПАМЯТИ СЛАВЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ГОД ПАМЯТИ СЛАВЫ»

 

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Нам, педагогам, к сожалению, приходится констатировать, что современные дети, разбираясь в марках современных автомобилей, компьютерной технике и новейших достижениях прогресса, далеко не всегда могут рассказать о том, кем были их прабабушки и прадедушки, не говоря уже о великом прошлом нашей страны.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, когда, к нашему всеобщему сожалению, остро стоит вопрос о навязчивом натиске сомнительных идеологий, острую актуальность приобрело направление работы с подрастающим поколением в области нравственной культуры, воспитания в личности ребенка осознания нравственных ценностей.

Мой авторский образовательный проект «Год памяти и славы» поможет детям и их родителям глубже осознать значимость Великой победы над фашизмом, понять, насколько тяжела была эта победа, скольких загубленных жизней стоила и как важно бережно хранить память о тех, кто положил на алтарь родины свои жизни во имя нашего светлого мирного будущего.

Данный проект будет способствовать воспитанию в ребенке нравственности во всех смыслах, формах и направлениях этого понятия (это и духовно-нравственное воспитание, и нравственно-патриотическое и воспитание морально-этических понятий, семейных и общественных ценностей).

Я считаю, что одна из основных целей современного образования, прежде всего, - заложить в ребенке задатки личности, способной самостоятельно рассуждать, осмысливать, сравнивать, делая правильные выводы, в пользу нравственных принципов, и противостоять навязчивому натиску сомнительных идеологий со стороны окружающего общества. И начинать эту работу необходимо как можно раньше, поскольку именно в детстве закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, формируются самые первые моральные оценки и суждения. Ребенок начинает понимать, что такое нравственная норма, и формировать свое отношение к ней.

С помощью реализации проекта мы надеемся найти ответы на педагогические вопросы: Как укоренить в ребенке чувство гордости за свою страну? Развить в нем неподдельный интерес к ее многовековой истории? Как сформировать устойчивый интерес к истории судеб обычных людей, ветеранов ВОВ, благодаря которым сегодня благополучно складывается «большая история» нашей страны? Как воспитать в нем глубокое осознание значимости «исторической памяти», важности ее сохранения? Как заставить их сердца стучать чаще, душу – переполняться незыблемым чувством гордости за свой народ? Как научить ценить окружающий мир, осознавая себя его неотъемлем, а главное ВАЖНЫМ элементом?

Ведь понимание того, что на защиту от общего врага в 1941 году поднялись, как один, многие народы, не зависимо от национальности и вероисповедания, и только сплоченность и единая цель – стали основой Великой победы над фашизмом.

Но, мы считаем, что для достижения максимально качественного результата, не достаточно проводить работу только с детьми. Только интеграция, вовлечение родителей, работа в полноценном творческом тандеме: «ребенок – родитель – педагог» позволит рассчитывать на действительно качественный и практически значимый итог реализации проекта.

Наша первостепенная педагогическая задача, состоит в том, чтобы вспомнить о забытой традиции воспитывать растущее молодое поколение на примерах их отцов, дедов, прадедов, как это делали всегда в России. А для этого надо обратить внимание на наших стариков-ветеранов, на тех, кто является примером мужества, стойкости и целеустремленности.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- реализация различных видов деятельности с целью формирования представлений об истории ВОВ;

- донести до подрастающего поколения значимость сохранения исторической памяти;

- сформировать у участников проекта интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны;

- развивать исследовательских навыков и аналитического мышления посредством практической работы, работы с дополнительным материалом, историческими документами и литературными источниками;

- совершенствовать организацию и содержание учебно-воспитательного процесса путем приобщения участников проекта к краеведческой работе;

- повышать уровень социально-гражданской ответственности участников проекта, духовно-нравственного и патриотического воспитания.

 

3. ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Полагаю, что реализация образовательного проекта «Год памяти и славы», в рамках которого будет вестись работа по нравственному и героико-патриотическому воспитанию, поможет всем его участникам (детям и их родителям) ощутить себя частью Великой державы и великого народа, осознав всю важность сохранения памяти о ветеранах ВОВ и тех страшных годах войны.

 

4. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛЬЗА ПРОЕКТА

Реализация проекта будет способствовать не только нравственному и героико-патриотическому  воспитанию, а также - не просто получению определенного багажа знаний об истории нашей страны в годы ВОВ, но и воспитанию личности ребенка, уверенной в своих силах, устойчивой к суровым реалиям современности, обладающей необходимыми навыками и умениями, которые помогут быстро адаптироваться к новым условиям современной действительности, и, конечно же,  противостоять навязчивому натиску сомнительных идеологий, формированию четкой гражданской позиции. Причем, речь идет не  только о детях. Сегодняшним молодым родителям, которым современные гаджеты заменили элементарное человеческое общение, которые сконцентрированы на кричащих названиях Интернет-статей, а главной целью дня, зачастую, является сбор «лайков», проект также окажется очень полезным и актуальным.

 

5. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация проекта предусматривает реализацию, следующих блоков:

- БЛОК 1. Подготовительная историко-теоретическая работа (ознакомление с историческими справками, литературой), проводимая совместно с родителями;

- БЛОК 2. Реализация тематических мероприятий, согласно дорожной карте проекта (тематические встречи, посещение ветеранов ВОВ и тыла, встречи с родственниками («дневник воспоминаний»), конкурсы (чтецов, проектных исследовательских работ, смотр строя и песни)), викторины, театральные постановки, организация фото- и творческих выставок работ, создание и демонстрация видеороликов – работа, также проводимая совместно с родителями;

- БЛОК 3. Практико-ориентированная деятельность (уход за братскими могилами, несение вахты у памятника скорбящей матери, работа в рамках детских патриотических объединение (Юнармия, РДШ, детский клуб «Юные патриоты»)).

Каждый блок будет реализовываться на основании разработанной дорожной карты, включающей в себя последовательность мероприятий, необходимых для достижения цели проекта.

 

 

6. ОСНОВНОЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом ожидается:

- повышение уровня осведомлённости участников проекта и их родителей об истории нашей страны через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;

- получение участниками проекта углубленных знаний о её защитниках;

- ознакомление и формирование таких понятий, как: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;

- формирование у участников проекта чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважения к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ;

- мотивирование участников проекта на внимательность, отзывчивость, гордость за деяния наших предков, проявление чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовность к защите Родины.

- осознанное желание внести свой вклад в большую историю страны;

- организация тесного плодотворного сотрудничества родителей и педагогов, а также, улучшение детско-родительских отношений.

25 марта 2023 в 23:09

Прикреплённые файлы:

Документ: ГОД ПАМЯТИ СЛАВЫ

Описание файла:

Файл называется: pedagogicheskii-proekt-god-pamjati-i-slavy_og7av.ppt

Это официальный файл организации «Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель», в нём содержится ГОД ПАМЯТИ СЛАВЫ.

Размер файла: 13,84 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.