Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель

Слайды к Выступление на республиканской конференции работников дошкольного образования

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас!

Тема, которую я затрону сегодня, наверняка интересна каждому, поскольку является на сегодняшний день крайне актуальной.

В последнее время педагоги с сожалением констатируют, что современные дети, разбираясь в марках современных автомобилей, компьютерной технике и новейших достижениях прогресса, далеко не всегда могут рассказать о том, кем были их прабабушки и прадедушки.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, когда, к нашему всеобщему сожалению, остро стоит вопрос о навязчивом натиске сомнительных идеологий со стороны радикально настроенных его членов, острую актуальность приобрело направление работы с подрастающим поколением в области нравственно-патриотического воспитания.

В настоящее время существует достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной СИСТЕМЫ, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа НЕЛЬЗЯ воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям.

И я считаю, что начинать эту работу необходимо как можно раньше, поскольку именно в дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, формируются самые первые моральные оценки и суждения. Ребенок начинает понимать, что такое нравственная норма, и формировать свое отношение к ней.

Одна из основных целей современного образования, прежде всего, - заложить в ребенке задатки личности, способной самостоятельно рассуждать, осмысливать, сравнивать, делая правильные выводы, в пользу интернационализма толерантности, и ПРОТИВОСТОЯТЬ навязчивому натиску сомнительных идеологий со стороны окружающего общества.

Обязательное условие успешного нравственно-патриотического воспитания - высокий уровень взаимоотношений между взрослыми и детьми. Они должны быть основаны на уважении к личности растущего человека, любви к нему, знании законов психического и физического развития.

Рассматриваемая тема стала одним из приоритетных направлений моей работы. И я могу сказать с уверенностью, что наиболее эффективный и результативный метод привития ребенку высоких морально-этических ценностей и нравственно-патриотического воспитания – это организация историко-исследовательской проектной деятельности с детьми.

В результате ее – у ребят укореняется чувство гордости за свою страну – Россию, появляется неподдельный интерес к ее многовековой истории. Изучать прошлое такой страны – занятие интересное и увлекательное. Но осознать и найти первоисточник ее силы и могущества невозможно, не изучив жизнь отдельного ее гражданина.

Поэтому, конкурсы исследовательских работ, таких, как, например: «Дербентцы – герои современности», дарят участникам уникальную возможность поддержать устойчивый интерес к исследовательской деятельности, к судьбам обычных людей, к их повседневной жизни – к тому, из чего складывается «большая история» страны, а также затронуть проблемы сохранения исторической памяти родных мест.

В работах дети воссоздают повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей. В исследованиях отражается отношение разных поколений к прошлому, примеры того, как передается семейная память. Именно через биографию, через свидетельства близких людей ребятам удается понять и представить себе прошлое своих земляков.

Выступления ребят - эмоциональны и проникновенны. Наряду с детской непосредственностью в них прочитывается глубокое осознание процесса и значимости защищаемой темы. Конкурсанты с большой ответственностью подходят к конкурсу, с увлечением представляя свои проекты, которые сопровождаются презентациями, видеофильмами, авторскими стихами, песнями и стихами на родном языке, танцами, инсценировками, буклетами и наглядными материалами. Каждая защита вызывает неподдельный интерес и восхищение у слушателей, заставляя их сердца стучать чаще, душу – переполняться незыблемым чувством гордости… а иногда, - и смахивать накатившую слезу.

Знать свои корни – это значит знать историю своего народа, его культуру, его быт, обычаи, и самое главное – язык. Конкурсы чтецов на родных языках – также способствуют формированию нравственно-патриотических качеств личности ребенка.

В заключении хочу отметить, что мы живем в обществе, где образование, обеспечивающее эволюцию этого общества, существует в широком смысле этого слова на благотворительных началах. Между тем, даже в количественном отношении система образования – мощный рычаг влияния на будущее страны.

Необходимо осознать, что у сегодняшнего российского образования, как и у российского общества в целом, нет и не может быть пути назад. Рубикон уже перейден. Выросло новое поколение, поколение психологически совершенно иное, внутренне свободное и гораздо менее зависимое от нас с Вами, а во многом и оппозиционное нашим ценностям, вкусам, нашему образу жизни, нравится это нам или нет, но это реальность!

Наша первостепенная педагогическая задача, состоит в том, чтобы вспомнить о забытой традиции воспитывать растущее молодое поколение на примерах их отцов, дедов, прадедов, как это делали всегда в России. А для этого надо обратить внимание на наших стариков, на тех, кто может стать примером мужества, трудолюбия и гуманного отношения к людям.

Сегодня, в связи с возникновением острой необходимости, связанной с подменой моральных и культурно-нравственных ценностей молодежи, современный педагог должен быть ориентирован на творческий поиск максимально эффективных методик направленных на нравственно-патриотическое воспитание, уважение к личности ребенка, свободу выбора, одним словом, на культуру достоинства.

Благодарю за внимание!

23 марта 2023 в 21:30

Прикреплённые файлы:

Документ: Слайды к Выступление на республиканской конференции работников дошкольного образования

Описание файла:

Файл называется: -vystuplenie-na-respublikanskoi-konferenci-rabotnikov-doshkolnogo-obrazovanija_1rrhq.ppt

Это официальный файл организации «Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель», в нём содержится Слайды к Выступление на республиканской конференции работников дошкольного образования.

Размер файла: 6,21 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.