Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель
|
Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI векаСовременный педагог дошкольной образовательной организации XXI века В основе инновационного всестороннего социально-экономического развития страны всегда лежит человеческий фактор, отражающий способность человека изобретательно применять полученные знания и сформированные в ходе обучения способы деятельности, а также продуктивно участвовать в процессе создания и использования новых знаний и технологий. Успешность человека стала определяться не запасом его знаний, пусть даже энциклопедических, а его способностью использовать на практике полученные знания и инновационные подходы, креативные взгляды и творческие приемы решения задач. Такого человека может подготовить только эффективная, ориентированная в будущее система дошкольного образования, а, как известно, человек вырастает из маленького человечка, личность которого формируется уже «с пеленок». И неразумно недооценивать всей значимости ее формирования в этом нежном возрасте. Главная задача современного детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Главная задача современного педагога детского сада - помочь детям выйти из стен ДОО не просто с определенным багажом знаний, а воспитать личность, уверенную в своих силах, устойчивую к суровым реалиям современности и стрессу, обладающую необходимыми навыками и умениями, которые помогут быстро адаптироваться к новым условиям внешкольной жизни, научиться находить общий язык со сверстниками и учителями, любым собеседником, легче и качественнее усваивать учебный материал, противостоять навязчивому натиску сомнительных идеологий, иметь четкую гражданскую позицию. А воспитать успешного ребенка может только успешный педагог! Так кто же он – современный педагог ДОО XXI века? Профессионал? Исследователь? Стратег? Новатор? Психолог? А, может, просто человек, любящий свое дело и детей? Для меня - ответ очевиден – чтобы отвечать всем требованиям современного дошкольного образования, необходимо совмещать в себе все эти качества, быть многогранной личностью, уметь меняться, развиваться, признавать ошибки, осознавать огромную ответственность за судьбы малышей, обладать безграничным терпением, самообладанием и выдержкой. И только упорный труд и постоянная работа над собой может дать качественный результат. Я работала с детьми каждого дошкольного возраста и убедилась в правильности слов немецкого философа Артура Шопенгауэра: «Каждое дитя до некоторой степени гений…», только несколько перефразировала бы его и дополнила: «Каждый ребенок одарен, каждый имеет способности, и, направив его в правильное русло, – мы получим высокоинтеллектуальную личность». Сегодня существует ряд программ разных уровней, созданных в целях совершенствования системы поиска и поддержки одаренных детей и молодежи, которые успешно реализуются во многих регионах нашей страны. Создаются Центры и объединения для одаренных детей. Но, я задалась вопросом: «Почему благоприятные условия для развития творческих и интеллектуальных способностей, посредством создания Центров и объединений, должны создаваться только для «одаренных»?!». Ведь установленный факт, что интеллектуальная деятельность, особенно подкрепленная живым интересом и построенная на энтузиазме, способствует развитию личности любого, даже самого «заурядного» ребенка! Как ему понять, в какой сфере, в каком направлении он обладает способностями и талантами, если не создать ему благоприятные условия для их поиска и выражения?! Именно этот вопрос, не дающий покоя, побудил меня к поиску новых решений и привел к оригинальной идее, которая реализовалась в форме инновационной авторской педагогической технологии развития интеллектуальных, выдающихся способностей детей, которая в данное время проходит апробацию в нашем детском саду. Полагаю, что данный подход к организации воспитательно-образовательного процесса будет способствовать более быстрому и качественному усвоению получаемых знаний и навыков, формированию умения обработки большого объема информации, исключая психологическую перегрузку и повышенную утомляемость при максимальной нагрузке, а также, позволит формировать креативный подход у ребенка к решению нестандартных задач и ситуаций, успешно реализуемый в повседневной жизни и вне образовательного процесса. Такой подход, на мой взгляд, не просто соответствует требованиям ФГОС, он предполагает принципиально новый взгляд на методику его реализации. Да! Я – считаю себя современным педагогом ДОО XXI века! Потому что работаю над собой постоянно, повышая все возможные стороны своей профессиональной компетентности. Я стремлюсь к долгосрочному качественному результату, и ребенок для меня – центр вселенной, вокруг него вращаются мои интересы, мотивы, для него – мои профессиональные результаты и достижения, ради него - мои стремления и эксперименты! Как и любой современный педагог, воспитатель ДОО шагает в ногу с тенденциями социальной действительности, отвечая ее запросам и требованиям, внедряя в свою практику новые методики и технологии. Лишь одно остается неизменным на протяжении многих и многих лет – это любовь к детям. Ведь воспитатель – удивительное творение Бога, у него самое обычное человеческое сердце, но безграничное настолько, что в него умещается любовь ко всем детям мира! Современный педагог ДОО XXI века, - это: педагог-профессионал, педагог-творец, педагог-новатор, педагог-организатор, педагог-психолог, педагог, которому не чужды простые человеческие чувства и инстинкты, уважающий историю и традиции, в тоже время, шагающий в ногу со временем – ВОТ КАКОВ ДЛЯ МЕНЯ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОО, к которому я стремлюсь и буду стремиться всегда! 23 марта 2023 в 21:14
Прикреплённые файлы:Документ: Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века Описание файла:Файл называется: -pedagogicheskoe-yese-kakov-on-sovremenyi-pedagog-do_1rrhq.doc Это официальный файл организации «Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель», в нём содержится Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века. Размер файла: 0,05 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.