Агаева Адиля Эйнуллаевна, Воспитатель

Успех каждого ребенка

Успех каждого ребенка

Тема, которую я затрону сегодня, наверняка интересна каждому, поскольку является на сегодняшний день крайне актуальной.

Что такое «УСПЕХ»? Насколько он важен и нужен ребенку? Какую роль играет в его всестороннем развитии и формировании личности? Достаточно ли мы, взрослые, педагоги и родители, уделяем этому внимания? И, наконец, - что же является ключевым звеном ДЕТСКОЙ УСПЕШНОСТИ?

В последнее время педагоги с сожалением констатируют, что современные дети, разбираясь в марках современных автомобилей, компьютерной технике и новейших достижениях прогресса, далеко не всегда могут рассказать о том, кем были их прабабушки и прадедушки.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, когда, к нашему всеобщему сожалению, остро стоит вопрос о навязчивом натиске сомнительных идеологий, острую актуальность приобрело направление работы с подрастающим поколением в области нравственной культуры, воспитания в личности ребенка осознания нравственных ценностей.

Я считаю, что без воспитания в ребенке нравственности во всех смыслах, формах и направлениях этого понятия (то есть, это и духовно-нравственное воспитание, и нравственно-патриотическое и воспитание морально-этических понятий, культуры общения и поведения, семейных и общественных ценностей и многого другого) не может идти речи о его УСПЕХЕ в жизни.

Это и есть, то самое ключевое звено, основа воспитания и развития.

Мы можем много и долго рассуждать о новейших образовательных методиках и педагогических технологиях, способных сделать из детей «вундеркиндов», но, без воспитания в их сознании элементарных общечеловеческих ценностей, «выпустить в жизнь» УСПЕШНОГО человека у нас не получится НИКОГДА!

Я увеждена, что одна из основных целей современного образования, прежде всего, - заложить в ребенке задатки личности, способной самостоятельно рассуждать, осмысливать, сравнивать, делая правильные выводы, в пользу нравственных принципов, и противостоять навязчивому натиску сомнительных идеологий со стороны окружающего общества.

И начинать эту работу необходимо как можно раньше, поскольку именно в детстве закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, формируются самые первые моральные оценки и суждения. Ребенок начинает понимать, что такое нравственная норма, и формировать свое отношение к ней.

УСПЕХ будет сопутствовать ребенку только тогда, когда он будет знать, как вести себя в обществе, как относиться к слабым, ко взрослым, когда будет уметь сопереживать, иметь желание протянуть руку помощи тому, кто в этом нуждается. Воспитать в ребенке полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям – залог его успеха во взрослой жизни.

У современного педагога, как и у сегодняшнего российского образования в целом, нет и не может быть пути назад. Рубикон уже перейден. Выросло новое поколение, поколение психологически совершенно иное, внутренне свободное и гораздо менее зависимое от нас с Вами, а во многом и оппозиционное нашим ценностям, вкусам, нашему образу жизни, нравится это нам или нет, но это реальность!

Наша первостепенная педагогическая задача, состоит в том, чтобы обеспечить КАЖДОМУ ребенку не только условия для его всестороннего развития, но и воспитания!

Сегодня, в связи с возникновением острой необходимости, связанной с подменой моральных и культурно-нравственных ценностей молодежи, современный педагог должен быть ориентирован на творческий поиск максимально эффективных методик, направленных на нравственное воспитание ребенка и формирования у него культуры достоинства.

23 марта 2023 в 21:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.